каким образом удачно себя продать (вать) компании?

Старт-ап в карьере в наше время - сложное дело, которое требует терпения и определенных навыков. Даже самые лучшие кадры не всегда могут похвастаться блестящими продвижениями по карьерной лестнице. Что уж тут можно сказать о молодых, от которых требуется самая для них нереальная вещь - стаж. Или знания, которые в их выпускном багаже не предусмотрены.

Конечно, можно долго переживать по поводу своей профессиональной неустроенности. Но, как советуют рекруты, лучше проявить чудеса адаптивности, для начала промониторив рынок на предмет реально востребованных специалистов. Наверняка Вы сможете найти вакансии по похожим направлениям. Если Вам действительно нужна работа, не стоит пренебрегать предложениями для выпускников или студентов последних курсов. Речь идет о различных административных должностях, включая секретарей на ресепшн. Вполне возможно, что за рвение и хорошие результаты в работе Вас в скором времени переведут на более высокооплачиваемую должность. В любом случае, появится стартовый «капитал» - опыт, который позволит сменить работу ассистента на что-нибудь получше. Не менее полезна и стажировка в экспериментальных проектах. Конечно, зарплата там символическая, а зачастую она и вовсе отсутствует. Зато нужная строчка в резюме тоже не помешает. Сегодня требования работодателей к выпускникам жесткие, как никогда. Редко кому хочется выращивать молодежь до полноценных специалистов и смотреть, как они покидают фирму уходят к конкурентам. Проще взять готового работника, который владеет всеми необходимыми навыками и знаниями.

Единственный нюанс, на который Вы должны обратить внимание, - выбор самого работодателя. Многие мечтают устроиться в солидную компанию с мощным социальным пакетом. Но иногда есть смысл поработать в компании без репутации. Риски велики, но, если она удержится на плаву, карьерный взлет Вам обеспечен. Более того, с таким опытом можно претендовать на более перспективные должности в других компаниях.

В чем единодушны все рекруты, так это в том, что нужно учить английский, а еще лучше - свободно говорить на китайском языке. А также досконально владеть ПК, особенно программами Exel и PowerPoint. К сожалению, всего лишь 50% кандидатов по-прежнему знают все вышеперечисленное на самом примитивном уровне. При таком подходе шансы обойти более продвинутых конкурентов невелики. Так что, если поиски подходящей работы затягиваются, потратить время с пользой и научиться чему-то новому.

Как бы это ни звучало, не стоит забывать о том, что для каждого специалиста есть своя цена. Однако, если до сих пор Вам неизвестна Ваша стоимость, значит нужно срочно заняться определением Вашей стоимости. Это избавит Вас в дальнейшем от мучений вроде «А не слишком ли низко/высоко я себя оцениваю? ».

Внимательно просмотрите вакансии в специализированных изданиях и в Интернете. На некоторых сайтах есть так называемый «зарплатометр». Таким образом, у Вас может появиться представление об общих рыночных запросах. Общее, потому что иногда деньги платят в конвертах. Кроме того, картину немного изменяют различного рода компенсации, медицинские страховки, бонусы и т.П. Если приплюсовать все эти надбавки, то реальная оплата труда получится выше базового оклада.

Нередко по высокооплачиваемым должностям конкретная сумма не указывается вообще. Есть только фразы: «Зарплата по результатам собеседования» или «Зарплата обсуждается». Это значит, что оплата труда будет напрямую зависеть от прибыли, которую сотрудник обещает принести своему работодателю. Расспросите всех своих друзей, знакомых, бывших однокурсников, тех, кто работает и хорошо знает интересующий Вас сегмент рынка. Некоторые охотно делятся информацией вопреки строгой корпоративной культуре, которая запрещает разглашать посторонним лицам размер зарплаты. Общайтесь на тематических сайтах, размещайте резюме в базах данных рекрутинговых агентств, ходите на собеседования, даже если это не вариант, это верный способ узнать конкретные цифры.

В целом же на стоимость профессионала влияют: - стаж работы в нужной области;
- деловая репутация;
- сколько мест работы Вы сменили;
- участие в успешных проектах;
- полезные контакты;
- возраст;
- знание иностранных языков;
- лояльность;
- занимаемые должности и количество сотрудников, которые находились в Вашем подчинении;
- уровень образования;
- умение производить хорошее впечатление;
- опыт работы за границей и с иностранными клиентами.

И все же, даже зная себе цену, не спешите сразу ставить работодателю свои условия. Прежде всего, покажите, что Вы заинтересованы в данной работе, продемонстрируйте знание специфики деятельности компании, поделитесь какими-нибудь своими идеями. Только тогда это окончательно убедит потенциального работодателя в том, что Вы все-таки стоите тех денег, которые запрашиваете.